Что это такое?
Call of Cthulhu (CoC) — это настольная ролевая игра в жанре
хоррор и
лаўкрафтианских ужасов (по произведениям Г.Ф. Лавкрафта). Если D&D про эпичные подвиги и победу над злом, то CoC про расследования, паранойю и безумие перед лицом непостижимого космического ужаса.
В чём суть?
Игроки — обычные люди (детективы, учёные, антиквары), которые сталкиваются со сверхъестественными событиями, культами и древними сущностями. Их цель —
расследовать тайну и выжить, а не обязательно победить монстра.
Ключевые отличия от D&D:
- Атмосфера: Не фэнтези-приключение, а хоррор-расследование. Акцент на тайне, страхе и безумии.
- Боевая система: Бой смертельно опасен. Пуля убивает человека, а встреча с древним божеством сводит с ума. Побег и уклонение от конфликта часто умнее, чем атака.
- Система навыков: Вместо классов и уровней здесь широкий список навыков (Вождение, Красноречие, История, Уклонение). Персонаж развивается, улучшая эти навыки.
- Здоровье и рассудок (Sanity): Это две ключевые характеристики.
- Рассудок (Sanity): Уменьшается при столкновении с ужасами. Когда он падает до нуля, персонаж сходит с ума навсегда.
- Кости: Основной механик — d100 (процентные кубики). Чтобы выполнить действие, нужно бросить d100 и получить число меньше или равное значению вашего навыка.
Как играют?
Процесс похож на D&D: есть
Хранитель (Keeper)(аналог Мастера), который ведёт игру, и игроки, управляющие своими исследователями. Они идут по следам, ищут улики, опрашивают свидетелей и пытаются понять, как остановить ритуал или закрыть портал, не потеряв при этом жизнь и разум.
Самое главное: Call of Cthulhu — это игра, где "победа" означает
пережить приключение и ненадолго отгородить человечество от непостижимого ужаса. Герои здесь не непобедимые воины, а хрупкие люди в слишком большом и страшном мире.
Ключевые термины для запоминания:- d100 — главная кость в игре.
- Рассудок (Sanity/SAN) — психическое здоровье персонажа.
- Мифы Ктулху — общее название пантеона древних богов и существ.
- Древний Бог (Great Old One) — космическое существо, подобное Ктулху, чья сама сущность разрушительна для человеческой психики.
- Хранитель (Keeper of Arcane Lore) — ведущий игры.