Что это такое?
Arkham Horror: The Card Game (AH:LCG) — это кооперативная
карточная игра с элементами ролевой игры (RPG) в сеттинге
Мифов Ктулху. Игроки не просто играют картами, а управляют конкретными
Сыщиками, которые расследуют жуткие тайны.
Как играют?
- Кампания: Игра строится вокруг сценариев, объединенных в общую кампанию (например, на 8 сценариев). Ваши решения и итоги каждого сценария влияют на последующие.
- Колоды сыщиков: Каждый игрок собирает свою колоду, которая представляет собой снаряжение, навыки, черты характера и слабости его Сыщика.
- Механика сценариев: На стол выкладываются карты локаций, формируя "игровое поле". Игроки перемещаются между ними, чтобы собрать улики, выполнить задачи и противостоять угрозам.
- Тесты навыков: Для сложных действий (например, поиск улик или борьба с монстром) игроки совершают тесты навыков. Нужно бросить кубик-хаотиум (с особыми символами) и добавить значение своего навыка.
Ключевые особенности:
- Развитие персонажа: Между сценариями вы получаете очки опыта и можете улучшать свою колоду: добавлять более мощные карты и новые способности.
- Психические и физические травмы: Если ваш сыщик терпит поражение в сценарии, он может получить травму. Слишком много травм — и сыщик будет вынужден уйти из кампании.
- Кооперация и повествование: Игроки должны работать вместе, чтобы выжить и раскрыть заговор. История полна выборов, которые имеют долгосрочные последствия.
- Ужас и атмосфера: Игра мастерски передает чувство надвигающейся угрозы, паранойи и безумия через механику и сюжеты.
Самое главное: Это
история в картах. Вы не просто выигрываете или проигрываете раунд — вы проживаете личную историю своего сыщика, которая меняется от ваших решений и удачи.
Ключевые термины:- Сыщик (Investigator) — ваш персонаж.
- Колода (Deck) — его "характер" и "снаряжение".
- Сценарий (Scenario) — одна глава кампании.
- Кампания (Campaign) — полная история из нескольких сценариев.
- Улики (Clues) — ключевой ресурс для продвижения по сюжету.
- Мешок Хаоса (Chaos Bag) — специальный мешочек с токенами, заменяющий кубики и добавляющий элемент непредсказуемости.