Ниже приведен справочник с терминами НРИ

Как для новичков, так и для опытных игроков

Понятия расположены группами, всего 150 определений

Спасибо что вы с нами!

Основные понятия и роли


1. НРИ (Настольная Ролевая Игра) — игра, в которой участники совместно создают историю, руководствуясь правилами и воображением.
2. Мастер (Гейм-мастер, GM, Ведущий) — игрок, который управляет миром, описывает события и играет за всех неигровых персонажей.
3. Данжон-мастер (DM) — специальное название Мастера в Dungeons & Dragons.
4. Игрок (Player)— участник, управляющий действиями одного персонажа (ПИ).
5. Персонаж Игрока (ПИ, PC) — персонаж, которого создает и которым управляет игрок.
6. Неигровой Персонаж (НИП, NPC) — любой персонаж в мире, которым управляет Мастер.
7. Группа (Party) — коллектив персонажей игроков, путешествующих вместе.
8. Кампания (Campaign) — длительная серия связанных между собой приключений.
9. Ваншот (One-shot) — приключение, которое можно пройти за одну игровую сессию.
10. Сессия (Session) — одна игровая встреча, посвященная части кампании или ваншоту.
11. Сеттинг (Setting)— мир, в котором происходят события игры (например, Forgotten Realms, Warhammer).
12. Система (System) — набор правил, определяющий механику игры (например, D&D, Pathfinder, GURPS).
13. Хомрул (Homebrew) — авторские правила, сеттинги или механики, созданные Мастером или игроками.
14. Ролеплей (Roleplay, RP, Отыгрыш) — процесс вживания в роль своего персонажа, принятие решений от его лица.
15. Метагейминг (Metagaming) — использование игроком знаний, которых нет у его персонажа, для принятия решений. Считается дурным тоном.
16. Иммерсия (Immersion) — эффект полного погружения в мир и роль своего персонажа.




Игровая механика и бой

  1. Предыстория (Background) — профессия и жизненный опыт персонажа до начала приключений.
  2. Мировоззрение (Alignment) — морально-этический компас персонажа (например, Законно-Добрый, Хаотично-Злой).
  3. Черта характера (Personality Trait) — отличительная особенность личности персонажа.
  4. Идеал (Ideal) — то, во что верит персонаж, его главные принципы.
  5. Привязка (Bond) — то, что связывает персонажа с миром (люди, места, цели).
  6. Слабость (Flaw) — недостаток, порок или страх персонажа.
  7. Талант (Feat) — особое умение или способность, которую персонаж может получить вместо увеличения характеристик.
  8. Инвентарь (Inventory) — все предметы, которые носит с собой персонаж.
  9. Снаряжение (Equipment) — экипировка персонажа (оружие, доспехи, инструменты).
  10. Кипы костей (Dice Pools) — механика, где для проверки бросается несколько кубиков (например, в системе World of Darkness).
  11. Боевой рефлекс (Death Saving Throw) — спасбросок, который делает персонаж при 0 HP, чтобы избежать смерти.
  12. Вдохновение (Inspiration) — награда за хороший отыгрыш, позволяющая получить Преимущество к броску.

Персонаж и его элементы

  1. Предыстория (Background) — профессия и жизненный опыт персонажа до начала приключений.
  2. Мировоззрение (Alignment) — морально-этический компас персонажа (например, Законно-Добрый, Хаотично-Злой).
  3. Черта характера (Personality Trait) — отличительная особенность личности персонажа.
  4. Идеал (Ideal) — то, во что верит персонаж, его главные принципы.
  5. Привязка (Bond) — то, что связывает персонажа с миром (люди, места, цели).
  6. Слабость (Flaw) — недостаток, порок или страх персонажа.
  7. Талант (Feat) — особое умение или способность, которую персонаж может получить вместо увеличения характеристик.
  8. Инвентарь (Inventory) — все предметы, которые носит с собой персонаж.
  9. Снаряжение (Equipment) — экипировка персонажа (оружие, доспехи, инструменты).
  10. Кипы костей (Dice Pools) — механика, где для проверки бросается несколько кубиков (например, в системе World of Darkness).
  11. Боевой рефлекс (Death Saving Throw) — спасбросок, который делает персонаж при 0 HP, чтобы избежать смерти.
  12. Вдохновение (Inspiration) — награда за хороший отыгрыш, позволяющая получить Преимущество к броску.

Заклинания и магия

  1. Заклинание (Spell) — магический эффект, который может создать персонаж.
  2. Уровень заклинания (Spell Level) — показатель мощности заклинания (от 0 до 9).
  3. Ячейки заклинаний (Spell Slots) — ресурс, который тратится на сотворение заклинаний.
  4. Подготовка заклинаний (Preparing Spells) — процесс выбора заклинаний, которые заклинатель может использовать в этот день.
  5. Известные заклинания (Spells Known) — заклинания, которые заклинатель знает и может использовать.
  6. Книга заклинаний (Spellbook) — книга, в которой волшебник записывает известные ему заклинания.
  7. Вербальный компонент (Verbal Component, V) — для сотворения заклинания нужны слова.
  8. Соматический компонент (Somatic Component, S) — для сотворения заклинания нужны жесты.
  9. Материальный компонент (Material Component, M) — для сотворения заклинания нужен предмет.
  10. Фокус (Spellcasting Focus) — предмет, заменяющий материальные компоненты без стоимости.
  11. Концентрация (Concentration) — механизм, требующий от заклинателя сосредоточения для поддержания длительного заклинания.
  12. Время накладывания (Casting Time) — время, требуемое для сотворения заклинания (действие, реакция, 1 минута и т.д.).
  13. Длительность (Duration) — время, в течение которого действует заклинание.
  14. Дистанция (Range) — расстояние, на которое можно направить заклинание.
  15. Область воздействия (Area of Effect, AoE) — заклинание, воздействующее на область или несколько целей.
  16. Ритуал (Ritual) — особая процедура накладывания заклинания без траты ячейки, но с увеличением времени накладывания.
  17. Контрзаклинание (Counterspell) — заклинание, позволяющее отменить сотворение другого заклинания.
  18. Спасбросок от заклинания (Spell Saving Throw) — спасбросок цели для уменьшения или избежания эффекта заклинания.

Игровой процесс и повествование

  1. Театр сознания (Theater of the Mind) — стиль игры без использования тактических карт и миниатюр, где всё описывается словами.
  2. Тактическая карта (Battle Map) — схематичная карта локации (часто в клетку), на которой отмечается позиционирование персонажей.
  3. Миниатюра (Miniature) — маленькая фигурка, представляющая персонажа или монстра на тактической карте.
  4. Токен (Token) — жетон или изображение, используемое вместо миниатюры.
  5. Открытка с места (In Media Res) — начало сессии с места сразу в разгаре действия.
  6. Железный занавес (Cutscene) — сцена, полностью контролируемая Мастером, в которой игроки временно не принимают решений.
  7. Рейлроудинг (Railroading) — стиль ведения, при котором Мастер жестко направляет игроков по заранее продуманному сюжету, игнорируя их выбор.
  8. Песочница (Sandbox) — стиль игры, при котором игроки имеют полную свободу выбора, куда отправиться и что делать.
  9. Крючок (Plot Hook) — событие или зацепка, которая привлекает внимание группы и ведет к приключению.
  10. Квест (Quest) — задача или миссия, которую выполняет группа.
  11. Лут (Loot) — добыча, которую персонажи находят в ходе приключения (сокровища, магические предметы).
  12. Прокачка (Level Up) — процесс улучшения характеристик персонажа при получении нового уровня.
  13. Фаст-тревел (Fast Travel) — пропуск путешествия, когда группа просто прибывает в точку назначения.
  14. Рандомная встреча (Random Encounter) — случайное событие (чаще всего бой), которое происходит во время путешествия.
  15. Босс (Boss) — особо сильный противник, обычно в конце приключения.
  16. Мид-босс (Mini-boss) — сильный противник, но слабее основного босса.
  17. Патруль (Patrol) — группа врагов, перемещающаяся по локации.
  18. Бежать как трус (TPK) — полная гибель группы.

Сообщество и типы игр

  1. Лицом к лицу (Face-to-Face, F2F) — традиционная игра, когда все участники находятся в одной комнате.
  2. Онлайн-игра (Online) — игра, которая проводится через интернет с использованием специальных платформ.
  3. Виртуальный стол (Virtual Tabletop, VTT) — онлайн-платформа для игры (например, Roll20, Foundry VTT).
  4. Вещание (Actual Play) — записанные или транслируемые сессии игр (например, подкасты или стримы).
  5. Западня (TPK) — ситуация, ведущая к гибели всей группы.
  6. Грид (Grid) — сетка (обычно из квадратов или шестиугольников) на тактической карте для измерения дистанции.
  7. Движок (Engine) — базовый механизм правил системы.
  8. Кринж (Cringe) — ситуация или отыгрыш, вызывающие чувство неловкости у участников.
  9. Лор (Lore) — предыстория и мифология сеттинга.
  10. Мономиф (The Hero's Journey) — классическая структура сюжета, часто используемая в кампаниях.
  11. Нерд (Nerd) — любитель сложных и детализированных правил.
  12. Оверкилл (Overkill) — нанесение урона, значительно превышающего запас здоровья цели.
  13. ПВП (Player vs. Player, PvP) — конфликт или бой между персонажами игроков.
  14. Приключенческий путь (Adventure Path) — готовая кампания, выпущенная издателем.
  15. Ретконинг (Retcon) — изменение уже произошедших в игре событий по договоренности участников.
  16. Сторителлинг (Storytelling) — акцент в игре на повествовании и развитии сюжета.
  17. Тактическая игра (Wargaming) — акцент в игре на тактических сражениях.
  18. Фанатский контент (Homebrew) — созданный фанатами контент: правила, сеттинги, приключения.
  19. Эпик (Epic) — высокоуровневая игра, где персонажи решают судьбы миров.
  20. Ванилья (Vanilla) — чистая версия правил без домыслов и дополнений.
  21. Гайд (Guide) — руководство по созданию или прокачке персонажа.
  22. Дайс джайл (Dice Jail) — шуточное "наказание" для плохо бросающего кубика (его убирают в коробку).
  23. Зеро (Zero-to-Hero) — арка персонажа, который начинает как никчемный и становится героем.
  24. Кубик-череп (Dice Goblin) — игрок, одержимый коллекционированием кубиков.
  25. Лайт (Rules Light) — система с очень простыми правилами.
  26. Кранч (Crunch) — система с очень сложными и детализированными правилами.
  27. Мощность (Power Gaming) — стиль игры, ориентированный на создание максимально сильного в бою персонажа.
  28. Ньюб (Newbie) — новичок в хобби.
  29. Олдскул (Old School) — стиль игры, ориентированный на исследование и выживание, а не на сюжет.
  30. Ньюскул (New School) — стиль игры, ориентированный на сюжет и развитие персонажа.
  31. Правило нуля (Rule Zero) — правило, гласящее, что Мастер имеет право изменять любые правила по своему усмотрению.
  32. Квест-дающий (Quest Giver) — НИП, который дает группе задание.
  33. Слуга двух господ (DMPC) — постоянный НИП, которого Мастер пытается сделать "своим" персонажем в группе. Часто приводит к проблемам.
  34. Мари Сью (Mary Sue) — идеализированный персонаж, лишенный недостатков, часто являющийся воплощением желаний своего создателя.
  35. Таксист (Quest-Giver) — НИП, который просто везет группу из точки А в точку Б.
  36. Монстр-мешок с HP (HP Bag) — противник, который просто много держит урон, но не представляет тактической угрозы.
  37. Прокачка сюжета (Plot Advancement) — получение уровней за продвижение по сюжету, а не за бои.
  38. Золотой дракон (Deus Ex Machina) — ситуация, когда неразрешимая проблема решается внезапным вмешательством внешней силы (часто Мастера).
  39. Троп (Trope) — часто повторяющийся сюжетный ход или клише.
  40. Фейл-стейт (Fail State) — условие, при котором кампания или приключение заканчивается провалом.
  41. Хили-бот (Healbot) — персонаж, чья основная роль в бою — лечить других.
  42. Чит (Cheat) — намеренное нарушение правил для получения выгоды.
  43. Шира (Session Zero) — нулевая сессия.

Кубики

  1. Кубик (Dice) — основной инструмент для определения случайного исхода.
  2. К20 (d20) — двадцатигранный кубик, основной для многих бросков в D&D.
  3. К100 (d100) — стостронний кубик или комбинация двух d10 для генерации процентов.
  4. Набор полиэдров (Polyhedral Dice Set) — стандартный набор кубиков (d4, d6, d8, d10, d12, d20, d100).
  5. Дамп-стат (Dump Stat) — характеристика, которую игрок намеренно делает низкой.
  6. Капля (Dice Tower) — башня для броска кубиков, чтобы они случайно не упали со стола.
  7. Металлические кубики (Metal Dice) — кубики из металла, которые ценятся за вес и тактильные ощущения.
  8. Пластиковые кубики (Plastic Dice) — самые распространенные и доступные кубики.
  9. Фуджи (Fudging) — см. Самоволка.
Made on
Tilda